Секреты и хитрости CorelDraw

Секреты и хитрости CorelDraw

В этом видео поделюсь опытом в тонкостях CorelDraw и работе в ней.

1. Установить шрифты
— установить шрифты можно обычным способом нажав правой кнопкой на файле шрифта и нажав УСТАНОВИТЬ. Либо нажать на файле шрифта правой кнопкой и выбрать из меню КОПИРОВАТЬ, затем зайти в папку C:WindowsFonts, нажать правой кнопкой на пустом месте и выбрать ВСТАВИТЬ. Но такими способами не рекомендую ставить тысячу шрифтов, для установки большого кол-ва шрифтов используйте программу Bitstream Font Navigator входящую в состав CorelDraw. Зайдите в программу Bitstream Font Navigator, при первом входе программа попросит указать вам папку со шрифтами чтобы установить их. Нажмите далее, укажите папку со шрифтами и нажмите далее и готово. Программа просканирует шрифты и сохранит их себе.

2. Как сделать неоновое свечение
— Напишем текст любой, выбираем эффект ТЕНЬ, выбираем наш текст, в заготовках выбираем СРЕДНЕЕ СВЕЧЕНИЕ, направление размытия ставим СНАРУЖИ, край размытия ОБРАТНЫЕ КВАДРАТИЧНЫЕ, выберем цвет свечения, действие прозрачности можно поставить ОБЫЧНЫЙ, ADD или ОСВЕТЛЕНИЕ, непрозрачность тени 100, размытые тени 70. Поигравшись с параметрами можете получить тот результат кот. нужен именно вам.

3. Power Clip
— чтобы вставить какой-либо объект в Power Clip нужно создать рамку для Power Clip например круг затем взять тот объект что хотите переместить в Power Clip и перетащить его на рамку (Power Clip) правой кнопкой мыши отпустив правую кнопку мыши выбрать ПОМЕСТИТЬ В КОНТЕЙНЕР. Чтобы отредактировать Power Clip нажмите на него правой кнопкой и выберите РЕДАКТИРОВАТЬ Power Clip. После завершения редактирования нажмите внизу картинки Power Clip ЗАВЕРШИТЬ РЕДАКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖИМОГО.

4. Проверка широкоформатных файлов на визуальные дефекты
— чтобы проверить баннер или какой-нибудь другой макет перед печатью на визуальные дефекты приблизьте его на 100% (сверху посередине отображается текущее представление макета). И пройдитесь глазами по макету при 100% приближении, т.о. вы увидете все визуальные дефекты кот. будут видны при печати макета.

5. Скругление углов прямоугольника
— чтобы скруглить углы нужно построить прямоугольник и сверху указать радиус скругления для каждого угла. Можно скруглить все углы одинакового или по разному. Скругление для всех углов сразу можно сделать также выбрав инструмент ФОРМА (F10).

6. Вставка страницы
— чтобы вставить страницу можно нажимать PgDn, либо нажав + внизу страницы/ Удалить страницу можно кликнув по ней и выбрав УДАЛИТЬ.

7. Сменить регистр букв
— бывает что вы написали большой текст, а потом подняв глаза видите что написали вы его все БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Так вот чтобы не переписывать его в маленькие буквы можно выбрать в меню ТЕКСТ — РЕГИСТР и поставить НИЖНИЙ РЕГИСТР, тогда весь текст выбранный станет в нижний регистр. Также тут есть и ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, НАЧАЛЬНЫЕ ПРОПИСНЫЕ и другое.

8. Вставка Штрих-кода
— чтобы создать штрих-код можно нажав на кнопку под меню ПРАВКА — ВСТАВИТЬ ШТРИХКОД. Выбрать формат штрих-кода (чаще используется тип EAN-13) и вставить цифры вашего штрих-кода. Нажать ДАЛЕЕ, выбрать дополнительные параметры кот. вам нужны, нажать ДАЛЕЕ, выбрать свойства штрих-кода, нажать ГОТОВО.

9. Просмотр свойств файла
— чтобы посмотреть всё что есть в документе. ФАЙЛ — СВ-ВА ДОКУМЕНТА. Здесь написаны все свойства документа и всё, что в нем находится (очень полезно при подготовке файла к печати).

10. Сохранение файла
— когда вы закончили на 100% с макетом. Сделайте ФАЙЛ — СОБРАТЬ ДЛЯ ВЫВОДА. Выберите Автоматически собирать все файлы, связанные с этим документом и нажмите ДАЛЕЕ. Можете включить .pdf и включить .cdr и нажмите ДАЛЕЕ, включите шрифты и нажмите далее, включите цветовые профили и нажмите ДАЛЕЕ, выберете место для сохранения всех выбранных элементов, можно поставить галочку на ПОМЕСТИТЬ В СЖАТУЮ (АРХИВНУЮ) ПАПКУ и нажмите ДАЛЕЕ.

Т.О. вы сохраните файл и его составные (шрифт, цветовой профиль, .cdr и .pdf версию файла). Со временем вы можете переустановить систему или открыть файл на другом компе, а там может не оказаться шрифта используемого в документе или цветового профиля, а так в папке кот. вы сохранили у вам будет все что связано с этим файлом.

11. Установить цвет объекту и его абрису
— нажмите левой кнопкой по цвету чтобы установить заливку для объекта и правой кнопкой, чтобы установить цвет абриса для объекта.

12. Сделать объект более округлым
— для этого если объект состоит из нескольких точек (узлов), можно выбрав инструмент ФОРМА (F10) выделить все узлы или только некоторые, выбрать в строке СОКРАЩАТЬ ЧИСЛО УЗЛОВ установить высокое значение (цифру)

13. Добавить новую палитры (ORACAL)
— чтобы добавить палитру ORACAL например надо зайти в ИНСТРУМЕНТЫ — РЕДАКТОР ПАЛИТР, нажать ОТКРЫТЬ ПАЛИТРУ, выбрать папку с палитрой, указать справа снизу тип палитры (у меня палитра ORACAL в формате .cpl) и выбрать ее нажить ОТКРЫТЬ. Всё палитра добавилась. Чтобы отобразить эту палитра нажмите на стрелочку кот. находится сверху текущей палитры выберите ПАЛИТРА — СОЗДАТЬ и выберите вашу палитру

14. Блокировать объект
— Можно блокировать объект чтобы он не мешал нам при создании макета нажать на него правой кнопкой и выбрать БЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ. Разблокировать его можно вновь нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ

15. Правильный размер макета
— не стоит ставить размер документа А4 210х297 мм. если ваш макет 1200х700 мм. Выставляйте одинаковые значения размера документа и размера макета. Выделите ваш сделанный макет посмотрите его размер установите размер документа такого же размера и поместите ваш макет в центр страницы.

16. Лишние объекты
Все что находится вне размера страницы должно быть удалено. Проверьте наличие не нужных элементов нажатием F4.

17. Превращение растрового изображения в векторное
Имея какую-нибудь растровую картинку можно всегда превратить в векторную в корелдро. Для этого выберем картинку на макете и нажмем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — БЫСТРАЯ ТРАССИРОВКА. Данный метод подходит для несложных растровых изображений. Все растровые заметные линии стали векторными т.е. состоящие из векторов (линия имеющая начало и конец). В отличие от растровых изображений векторные изображения можно увеличивать до бесконечности и они не потеряют своего качества, тогда как растровые изображения чем больше, тем хуже выглядят (при их увеличении заметны пиксели из которых состоит изображение). Итак для более сложных изображений можно использовать метод РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — ТРАССИРОВКА АБРИСОМ — ПОДРОБНЫЙ ЛОГОТИП. В этом меню можно настроить параметры (деталь, сглаживание, сглаживание угла, удалить фон…) и увидеть результат сразу же. Выбрав нужные параметры нажмите ОК.

Вот видео урок на тему секретов и тонкостей работы в CorelDraw.

1. Установить шрифты (00:13)
— Bitstream Font Navigator (01:10)
2. Как сделать неоновое свечение (02:15)
3. Power Clip (03:15)
4. Проверка широкоформатных файлов на визуальные дефекты (04:06)
5. Скругление углов прямоугольника (05:10)
6. Вставка страницы (06:00)
7. Сменить регистр букв (06:19)
8. Вставка Штрих-кода (06:51)
9. Просмотр свойств файла (08:03)
10. Сохранение файла (08:39)
11. Установить цвет объекту и его абрису (09:40)
12. Сделать объект более округлым (09:59)
13. Добавить новую палитры (ORACAL) (10:41)
14. Блокировать объект (11:15)
15. Правильный размер макета (11:58)
16. Лишние объекты (12:49)
17. Превращение растрового изображения в векторное (13:27)

В других уроках по дизайну CorelDraw я рассказывал про следующие темы:

Видеоуроки по CorelDraw X7: